Украине пора в Институт. Как сделать эффективным новый орган продвижения страны в мире

Среда, 15 февраля 2017, 13:10 — Евгений Магда, политолог

Решение о создании Украинского института, о котором рассказал глава МИД Павел Климкин, вряд ли станет лучом света в темном царстве. На стадии обсуждения стоит обратить внимание на несколько важных аспектов.

Во-первых, идея не нова, и ряд аналогичных институтов, созданных государствами, имеющими гораздо больше ресурсов для продвижения собственного имиджа за границей, это только подтверждает.

Конкурировать с "Гете-Институтом" или "Россотрудничеством" с его разнообразными инструментами Украине будет сложно – это стоит понимать с самого начала.

Во-вторых, продвижение имиджа связано с людьми.

Хорошо, что культурной политикой Украины в Париже занимается Ирэна Карпа, однако не факт, что другие широко известные деятели культуры (Андрей Курков, Юрий Андрухович, Сергей Жадан и другие) бросят все свои дела и сосредоточатся на продвижении национальных интересов в гуманитарной сфере. Скорее их стоит использовать в качестве послов по чрезвычайным поручениям, не привязанных к конкретной стране.

В-третьих, нам нужны современные технологии рассказа об Украине.

Речь не только о формате донесения (с этим могли бы справиться, например, разработчики Prometeus), но и о мировоззренческих основах. Нашей стране нужно продуцировать и распространять положительные новости о себе, но, конечно, не в стилистике кондового агитпропа. Они должны подкрепляться демонстрацией экономических преимуществ нашего государства, по возможности – предметных и понятных партнерам.

В комплексе Украина должна отправлять простой месседж: я – надежный партнер, который вам будет интересен и полезен.

В-четвертых,

стоит прибегнуть к определенной градации усилий, направленных на продвижение имиджа Украины за рубежом.

В соседних странах можно организовать агитационные автобусы, которые будут рассказывать об Украине и ее особенностях местным жителям. Не секрет, что информации о жизни в большинстве соседних стран нам поступает мало, как и им – об украинских реалиях.

Стратегическим партнерам (перечень которых стоит четко определить) можно предложить интересные совместные проекты. Странам третьего мира – информацию об Украине и ее месте на карте их экономических и политических интересов.

Внешнеполитическая ситуация не дает права на ошибку в вопросе создания Украинского института, поэтому он должен стать эффективным инструментом продвижения национальных интересов, которые нужно четко сформулировать до того, как откроет свои двери первый филиал института. 

 

Автор: Евгений Магда,

политолог, доцент НТУУ КПИ имени Игоря Сикорского

Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.