Статьи

Федерализация в новой обертке: чем опасна новая политика РФ в отношении Молдовы
Игорь Додон стремится не только выиграть следующие президентские выборы, но и получить для молдовских социалистов парламентское большинство. Однако для этого он должен скорректировать свой образ пророссийского политика.
ПАСЕ "под Коксом": почему Россию вывели из-под санкций и зачем Украине оставаться в Страсбурге
Как должна действовать Украина дальше? Зачем нам продолжать работать в ПАСЕ, да и вообще в Совете Европы, после того, как мы проиграли ключевые голосования?..
Война за историю: есть ли в споре Польши и РФ место для Украины
Сможет ли Украина последовать польскому примеру, выступив с претензиями к РФ о возмещении ущерба за события времен Второй мировой войны?
Война под боком у Европы: чего ждать от конфликта в Ливии
ЕС долго рассматривал ливийский конфликт в основном сквозь призму миграционного кризиса. Впрочем, после вмешательства в конфликт России и Турции Европа наконец поняла, что не может дальше игнорировать эту войну (укр.)
Разведка боем: как Украина и ЕС готовятся к обновлению Соглашения об ассоциации
Помимо договоренностей о макрофинансовой помощи и первом шаге к "промышленному безвизу", Украина и ЕС начали работу над масштабным обновлением Соглашения об ассоциации (укр.)
Жесткость для Польши, диалог для России: ПАСЕ выбрала новую страну для критики
Решение по Польше выглядит странным на фоне готовности ПАСЕ закрывать глаза на нарушения со стороны России. Да и россияне приложили руку к тому, чтобы наказать своего "заклятого соседа"... (укр.)
Поражение Сальвини: почему друг Путина теряет популярность в Италии
Пропутинская партия "Лига" неожиданно проиграла местные выборы в двух важных регионах Италии. А это ставит под сомнение существование коалиции, особенно накануне голосований за непопулярные реформы (укр.)
Безвиз после Brexit: почему Украина возобновит безвизовый режим для Британии лишь на год
Британские путешественники не пострадают: Зеленский введет безвиз сроком на один год. Но продление этого срока не может быть бесконечным...
Двигатель федерализации, партнер Додона: чем известен Козак, новый "куратор Украины" в Кремле
Что бы ни было причиной перемен в "башнях Кремля", Украине важно понимать, кем является Дмитрий Козак. У него очень специфический бэкграунд во внешней политике...
Зе-ПАСЕ: сможет ли украинская команда не проиграть россиянам в Страсбурге
Депутаты попытаются наказать РФ, но эту битву они гарантированно проиграют... За неделю мы можем расширить – или разрушить коалицию в поддержку Украины...
С ракетной скоростью: как ускорить евроинтеграцию Днепропетровщины
Днепропетровщина занимает третье место по объемам экспорта в ЕС. При этом в областном центре меньше чувствуют заинтересованность в евроинтеграции, чем в других населенных пунктах.
Зависимость от украинцев: как изменился польский рынок труда
Несмотря на множество льгот, более 60% украинских работников остаются в Польше лишь на три месяца. Как результат – каждая вторая польская компания испытывает трудности в рекрутинге украинцев.
Как на самом деле нужно менять Соглашение об ассоциации с ЕС
Идея, которую до недавнего времени считали малореальной и даже несколько опасной, теперь получила широкую общественную поддержку. Увидеть "ассоциацию+" можно будет уже через несколько лет...
Все о новых правилах безвиза с ЕС: документы, "справки" и основания для отказа
Отдельные правила безвиза скоро действительно изменятся. Наших граждан они затронут напрямую. В этой статье – подробно о том, как будет работать "обновленный безвиз"...
Британия перед угрозой полураспада: может ли Уэльс потребовать независимости после Brexit
Еще недавно Уэльс был территорией, фактически закрытой для националистов. Все изменил Brexit, который сделал актуальным нарратив о "долге Англии перед Уэльсом" (укр.)
Трамп и его партия: как и почему республиканцы поменяли свою идеологию
Еще четыре года назад руководство Республиканской партии делало многое, чтобы не допустить Трампа к власти. Теперь же республиканская партийная машина превратилась в протрамповскую (укр.)
Школы примирения: уладят ли новые языковые нормы конфликт Украины с Венгрией
Венгрия не считает, что спор уже улажен. Первая реакция на новый закон оказалась негативной; выполнения требований "Венецианки" венгры словно и не заметили.
Бороться, а не сдаваться: почему украинские депутаты решили ехать в ПАСЕ
Украина в Совете Европы снова оказались на распутье. Нам нужно выбрать один из двух вариантов действий нашей делегации в ПАСЕ...
Социализм для Америки: с чем идет на выборы Элизабет Уоррен, вероятная конкурентка Трампа
Один из наиболее вероятных оппонентов Трампа на президентских выборах поддерживает сохранение санкций против РФ, но не имеет никаких конкретных предложений по урегулированию ситуации на Донбассе (укр.)
Опаснее "желтых жилетов": куда заведет Францию пенсионная реформа Макрона
В протестах против пенсионной реформы во Франции приняли участие около миллиона человек – в два с половиной раза больше, чем год назад, на самых массовых манифестациях "желтых жилетов" (укр.)
Жизнь после Brexit: удастся ли Лондону и Брюсселю договориться о новых условиях торговли
Великобритания, выйдя из состава ЕС, видит себя в новых условиях "чемпионом свободной торговли". Однако необходимость согласовать новые условия торговли с Евросоюзом может стать непосильной задачей для Лондона (укр.)
Курс на обострение: как Польша готовится к президентским выборам
Действующий президент Анджей Дуда остается лидером президентской гонки. Однако в правящей партии не верят в его легкую победу, готовясь к эскалации политического конфликта.
Побег от бабушки: как будут жить принц Гарри и Меган после скандала в королевской семье
К скандалам и "выносу сора из избы" британскому королевскому семейству не привыкать. Однако "демарш" принца Гарри и Меган Маркл может нанести мощный удар по самому бренда монархии (укр.)
Компромисс ради НАТО: что может изменить встреча Зеленского и Орбана
За Венгрией в украинском обществе прочно закрепился имидж недруга. До сих пор все "жесты дружбы" между странами тонут в многочисленных обидах. Но все может измениться.
Евроинтеграция-2020: что должно стать приоритетом в выполнении Соглашения с ЕС
Выполнит ли Украина вовремя свое "домашнее задание" по евроинтеграции? Показательными станут результаты первого полного года, когда за выполнение Соглашения будет полностью отвечать новая власть (укр.)
От Ирана до России: 10 нападений военных на самолеты и шансы на наказание виновных
Версия о том, что самолет МАУ был сбит иранской ракетой, стала главной в расследовании. И здесь есть несколько угроз, которые необходимо обойти в стремительном развитии событий...
Евроинтеграция на стыке властей: есть ли у Украины успехи во внедрении реформ
Большинство положений Соглашения об ассоциации должно быть выполнено до конца каденции президента Зеленского и нынешнего состава Еврокомиссии. В каком же состоянии находится выполнение Соглашения на начало 2020 года? (укр.)
Обида Трампа и новые вызовы: как будут развиваться отношения Украины и США в 2020 году
Одно из ключевых последствий "украиногейта" – это направление стало "токсичным" для американских политиков. А вдобавок антиукраинские настроения становятся все более распространенными среди самых последовательных сторонников Трампа (укр.)
Армия под гражданским контролем: как это действует в НАТО и почему это нужно Украине
Единой формулы действенного демократического контроля над сектором безопасности и обороны не существует. Единственный действенный рецепт – сбалансированность ветвей власти (укр.)
Опасность мира на Донбассе: что не так с "Минском" и быстрыми выборами в ОРДЛО
Мировой опыт доказывает: сценарий выборов на Донбассе, который предлагает Россия, не позволит достичь устойчивого урегулирования конфликта и даже грозит его эскалацией.
Ракетный удар по политике США: как убийство иранского генерала может повлиять даже на Украину
Последствий не избежать. Причем ударить они способны не только по ближневосточному региону. В зоне риска оказалась и Украина...
Год внешних изменений: что ждет в 2020 страны, поддерживающие Украину
На избирательные участки отправятся граждане государств-друзей, причем в США выборы могут принести радикальные изменения (укр.)