Как Украине быстро улучшить железнодорожное сообщение с ЕС

Аналитика коротко
Среда, 31 августа 2022, 09:50

В условиях полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины, именно железнодорожные пути, объединяющие наше государство с Европой, оказались теми артериями, которые поддерживают более или менее стабильное функционирование отечественной экономики.

И хотя в ближайшее время должна кардинально измениться процедура интегрированного управления границей между Украиной и Польшей (появиться общий контроль), железная дорога имеет свою специфику пограничного контроля.

Следовательно, упрощение и сокращение времени на соответствующие процедуры можно достичь и другими путями.

К примеру, контроль может происходить во время движения поезда или во время технических операций, таких как замена колесных пар.

Подробнее о существующих железнодорожных сообщениях между Украиной и Польшей и о том, как их развить, читайте в статье приглашенного эксперта "Европа без барьеров" Юрия Самойлова На поезде в Европу: как война изменила потенциал железнодорожного сообщения между Украиной и Польшей.

Начнем с того, какие железнодорожные сообщения существуют между Украиной и Польшей.

Львов – Перемышль является для Украины своеобразными железнодорожными воротами на Запад. 100-километровый отрезок широкого (1520 мм) пути на территорию Польши простирается на 14 км и заканчивается на станции Przemyśl Główny.

Это единственный двухпутный и электрифицированный участок железной дороги, а сеть широкого пути в Перемышле достаточна для осуществления маневров и отстоя нескольких пар пассажирских поездов в сутки.

В результате сегодня в Перемышль осуществляется регулярное движение таких поездов: Интерсити+ из Киева (№705 и 715, работают с декабря 2016 года), №36 из Одессы (запущен летом 2017-го), а также ночные №32 из Запорожья и №53 из Киева. Оба последних поезда запущены в течение последних месяцев, уже после начала широкомасштабной российской агрессии.

Таким образом по этому пути границу пересекают всего пять пар регулярных поездов.

На участке Ягодин – Хелм ежесуточно курсируют международные поезда №67 Киев – Варшава и №23 Киев – Хелм.

Если поезд между нашими столицами ходит как минимум с 1950-х годов (а указанным маршрутом – через Ягодин – начиная с начала 2000-х), то поезд №23 был запущен уже во время полномасштабной войны.

Поскольку путь шириной 1520 мм на территории Польши доходит только до станции Chełm, поезд №67 на украинской пограничной станции Ягодин проходит процедуру смены колесных пар и в Варшаву следует уже по пути европейской ширины.

Именно поэтому длина этого поезда ограничена.

Также существует "металлургическая широкопутная линия" Изов – Грубьешув, построенная для доставки советской (в основном криворожской) железной руды на сталеплавильные комбинаты польской Силезии.

Пассажирских поездов здесь никогда не было, потому что линия проложена на значительном расстоянии от крупных городов и транспортных хабов, следовательно, пассажирам на ней просто некуда ехать.

Самый короткий путь между Львовом и Варшавой – Рава-Русская – Гребенное – отрезок колеи от границы протяженностью 8 км.

В ближайшей перспективе пассажирское железнодорожное сообщение между Украиной и Польшей будет развиваться с опорой на существующую инфраструктуру. Там, где это нужно, трансграничное сообщение должно быть оптимизировано.

Например, насытить спрос на перевозку между Львовом и Перемышлем может запуск маятниковых рейсов, которые в пиковый период отправлялись из Львова и Перемышля с установленной периодичностью.

Кроме того, на линии Ковель – Хелм – Люблин – Варшава следует возобновить маятниковые перевозки по маршруту Ковель – Хелм.

В дальнейшем на территорию Украины должны вернуться пути европейской ширины, то есть 1435 мм.

Совершенно очевидно, что первым глобальным хабом 1520/1435 мм в пассажирском сообщении между Западом и Востоком должен стать Львов, к которому должны прийти сразу два европейских пути: из Перемышля и Равы-Русской.

Подробнее - в материале Юрия Самойлова На поезде в Европу: как война изменила потенциал железнодорожного сообщения между Украиной и Польшей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: