Как США остановили влияние пригожинских ботов, трампистов и китайцев на выборы

Аналитика коротко
Пятница, 25 ноября 2022, 17:00

Попытки делегитимизировать избирательный процесс, призывы к параллельному общественному наблюдению на избирательных участках, информационная операция Китая и активность так называемых "ботов из Ольгино" – такие вызовы встали перед обществом США накануне промежуточных выборов.

Гражданская сеть ОПОРА разобралась, что происходило в американском онлайн-пространстве накануне промежуточных выборов и удалось ли социальным сетям подавить распространение манипулятивного контента.

Подробнее – в статье специалиста по мониторингу социальных сетей Гражданской сети ОПОРА Анастасии Романюк Социальные сети и промежуточные выборы в США: как остановили поток дезинформации. А дальше – коротко, о чем она пишет. 

Прежде всего, нарративы о подделке результатов выборов в пользу демократов активно распространяли кандидаты от Республиканской партии.

Для понимания масштабов проблемы: согласно анализу Washington Post, около половины кандидатов-республиканцев в 41 штате, где эта партия проводила праймериз, поддерживают и распространяют утверждения Дональда Трампа о том, что демократы сфальсифицировали результаты голосования.

Несмотря на все дополнительные меры, введенные техгигантами для подготовки к предвыборной кампании, американское гражданское общество все же фиксировало волны дезинформации в социальных сетях. В частности, исследование американской общественной организации Advance Democracy показало, что летом этого года каждый восьмой твит и каждый двенадцатый пост в Facebook на тему выборов содержали дезинформацию о подделке результатов выборов. 

В свою очередь, исследователи Института стратегического диалога (Institute for Strategic Dialogue) обратили внимание на то, что автоматические алгоритмы проверки контента в YouTube существенно хуже работают для формата Shorts.

Исследователи Института довольно простым методом – через поиск по ключевым словам – обнаружили десятки коротких видео без маркировки о манипулятивном контенте, которые отсылают к конспирологическому "документальному" фильму "2000 Mules", в котором "доказано", что Трамп проиграл выборы 2020 года из-за фальсификаций. 

Журналисты неприбыльной организации ProPublica также обнаружили в Facebook, Instagram и Twitter десятки публикаций, где со ссылкой на уже упомянутый псевдодокументальный фильм "2000 Mules" были помещены фотографии людей, которые якобы участвовали в процессе похищения бюллетеней.

Эти дезинформационные сообщения удалили только после того, как журналисты ProPublica сообщили социальные сети о своих находках. 

Еще летом этого года компанию Meta начали критиковать за то, что она не уделяет достаточно внимания подготовке к нынешним выборам.

В ответ на многочисленную критику относительно распространения дезинформации на платформе пресс-секретарь Meta Кори Чемблис заявил, что в этом году компания действительно изменила подход и теперь блокирует значительно меньше такого контента.

Частично это реакция на критику относительно чрезмерного ограничения свободы слова политиками компании.

Так, большинство сообщений компания обозначает предупреждениями о манипулятивности контента и добавляет ссылки на надежную информацию. Блокировке подлежит только опасный контент – тот, что содержит призывы к насилию и язык ненависти.

В конце предвыборной кампании исследователи проекта Integrity Institute опубликовали оптимистичные результаты исследования, что во время предвыборной кампании уровень дезинформации на платформах Facebook, Instagram и Twitter существенно не отличается, а для Twitter даже уменьшилось количество манипулятивного контента.

В сентябре 2022 года Meta отчиталась, что обнаружила информационную операцию из Китая с использованием координированных сетей страниц, которые, в частности, пытались влиять и на американских избирателей. 

Китайская сеть состоит из 81 аккаунта в Facebook и двух аккаунтов в Instagram, восьми публичных страниц и одной группы.

Китайские фейки пытались влиять на сторонников и Демократической, и Республиканской партий.

Meta называет китайскую информационную операцию неудачной, ведь ей не удалось достичь высокого уровня вовлечения пользователей.

Исследователи также обнаружили активность так называемых "ботов из Ольгино" – ботофермы российского Агентства интернет-исследований, которое связывают с руководителем ЧВК "Вагнер" российским бизнесменом Евгением Пригожиным.

Сам Пригожин не только не опровергает своей причастности к вмешательству в американские выборы, но и заявляет об этом с гордостью.

Вместе с тем, как показывают результаты нынешних выборов в США и отсутствие активных протестных движений, дезинформационные конспирологические нарративы в американском обществе не масштабировались.

Подробнее – в материале Анастасии Романюк Социальные сети и промежуточные выборы в США: как остановили поток дезинформации.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: