Как украинцы в Польше заставили ЕС расширить санкции против России

Вторник, 5 июля 2022, 10:30

В конце июня, когда польский журнал Wprost определял номинантов премии "Человек года" (в Польше действительно престижная), то признал украинку Наталию Панченко, лидера объединения "Евромайдан-Варшава", волонтером года в Польше.

Многие акции, которые она воплотила, получили огласку далеко за пределами Варшавы и Польши и даже изменили политику ЕС: заставили Евросоюз ввести эмбарго для российских и белорусских грузовых перевозчиков.

О том, как небольшой организации удается добиться такого успеха, редактор "Европейской правды" Сергей Сидоренко поговорил с Наталией Панченко в Варшаве. Этот разговор такой яркий, что его стоит посмотреть в видеоверсии, а его краткое текстовое изложение - в материале Как украинка стала активисткой года в Польше. Истории о "крови", после РФ и блокаде границы.

Кратко о том, что говорила Наталья Панченко:

"Зачастую журналисты в Польше спрашивают меня, конечно же, о блокаде границы".

Наталья Панченко рассказывает, что в марте начала замечать на польских дорогах огромное количество грузовиков с российскими и белорусскими номерами, которых до этого никогда не было. Впоследствии выяснилось, что после закрытия для России неба грузы из государств Евросоюза перевели на грузовые автомобили и начали ехать в Россию по автодорогам, то есть через Польшу.

"Мы тогда приехали на границу, чтобы понять, откуда все эти машины и что с ними делать. Поехали мы маленькой группкой единомышленников, пять легковых автомобилей. На границе увидели эту огромную очередь, пообщались с водителями, которые нам все рассказывают, что они без проблем едут в Беларусь и Россию, что война их не интересует, и вообще, это Украина "сама себя бомбит". И после этих разговоров единственное, что пришло в голову – это просто стать перед машиной. И или она меня переедет, или она не уезжает".

"Итак, мы стали на дороге, и фуры перестали ехать. К нам сразу подъехала полиция, и я им официально объявила, что это спонтанное мирное собрание, что мы объявляем протест и он уже начинается. Так мы начали блокаду".

"Завершили мы ее только после того, как утвердили и опубликовали в Официальном журнале ЕС пятый пакет санкций, в котором третьим пунктом было прописано наше требование: официальная блокада границы белорусскому и российскому транспорту".

По словам Натальи Панченко, организация "Евромайдан-Варшава" выступила инициатором перформанса и на 9 мая. Планировалось, что если российский посол появится у памятника советским солдатам в Варшаве, то украинцы лягут на пол, накроются белым полотном и выльют на себя красную краску, которая будет символизировать кровь.

"Но инициатива пошла не по плану, и это личная заслуга российского посла".

"[Несмотря на рекомендации МИД Польши не возлагать цветы на 9 мая] посол РФ все равно приехал, услышал возгласы "фашисты", и вместо того, чтобы понять, каково сопротивление, он решил дополнительно обострить ситуацию. Итак, участники акции, когда его увидели, пошли туда, чтобы стать щитом, и здесь этот посол говорит им: "Ой, та здесь такая же инсценизация, как была недавно в Буче". Это были его последние слова, пока он еще стоял ничем не облитый".

"У людей нервы не выдержали и вся эта толпа просто пошла на него. Венок, с которым он шел, надели ему на голову. Окрашенная жидкость, которой должны были обливаться активисты, полетела на него, на его жену, охрану, всех работников, на всю ту шайку, с которой они вместе пришли".

"Блокада границы – далеко не единственное, что мы делаем, есть еще ряд важных дел. Это помощь для военных; это гуманитарная помощь для вынужденных переселенцев в Украине; это гуманитарная помощь для беженцев на территории Польши; это адвокаси-кампании и информационные кампании, направленные на жителей Европы и США, это также манифестации и акции, направленные на то, чтобы напоминать польскому обществу и европейцам в целом о том, что происходит в Украине".

Полный разговор с Наталией Панченко смотрите на нашем Youtube-канале, а также читайте на нашем сайте в материале Как украинка стала активисткой года в Польше. Истории о "крови", после РФ и блокаде границы.