ЕС нашел выход из кризиса с Соглашением об ассоциации с Украиной. Полный текст решения

Решение Европейского совета, перевод ЕП _ Четверг, 15 декабря 2016, 20:03
Версия для печати Комментарии

Главы государств-членов ЕС на саммите 15 декабря приняли решение, которое должно открыть путь к ратификации Соглашения об ассоциации.

Решение, которое нидерландский премьер-министр должен представить своим избирателям и депутатам как победу. Даже несмотря на то, что оно абсолютно ничего не меняет в Соглашении об ассоциации и не ограничивает Украину в сотрудничестве и сближении с ЕС.

"Европейская правда" уже опубликовала аналитическую статью одного из лучших специалистов по Соглашению в Украине Тараса Качки (см. публикацию "Нидерланды и ассоциация: что утвердят в четверг в Брюсселе"). В ближайшее время мы опубликуем статью о том, как в Брюсселе принимали это решение.

Тем временем мы предлагаем вашему вниманию полный текст решения, из которого каждый может сам сделать вывод. Перевод сделан "Европейской правдой".

Выводы Европейского Совета

1.

Европейский Совет еще раз подтверждает свою приверженность принципам международному права, территориальной целостности Украины, а также заключению соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, включая создание углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Целью Соглашения об ассоциации является оказание поддержки странам-партнерам на их пути к созданию стабильных и процветающих демократий. Оно также отражает стратегическую и геополитическую важность регионального контекста для ЕС.

Поэтому завершение ратификации соглашения с Украиной остается важнейшей целью ЕС.

2.

Тщательно изучив итоги голландского референдума 6 апреля 2016 года относительно законопроекта по одобрению Соглашения об ассоциации, а также с учетом обеспокоенностей, которые звучали перед референдумом и о которых сообщил премьер-министр Нидерландов, Европейский Совет принимает во внимание решение Глав государств и правительств Европейского Союза, цель которого – снять эти опасения, в полном соответствии с Соглашением об ассоциации и договорами ЕС. (Текст упомянутого решения изложен ниже. - ЕП)

3.

Европейский Совет подчеркивает, что данное решение имеет обязательную юридическую силу для 28 государств-членов ЕС и может быть изменено или отменено только по обоюдному согласию глав государств и правительств.

Оно вступит в силу после того, как Королевство Нидерландов окончательно ратифицирует Соглашение об ассоциации, а Евросоюз заключит его (процедура заключения соглашения означает, что ЕС завершил все ратификационные процедуры. – ЕП).

Если этого не произойдет, данное решение аннулируется.

4.

Европейский Совет приветствует результаты Саммита Украина-ЕС 24 ноября 2016 года и подчеркивает решимость Союза углублять и укреплять свои отношения с Украиной в свете нынешних проблем.

Он признает достижения Украины в осуществлении реформ в соответствии с европейскими стандартами и тот факт, что она выполнила условия для безвизового режима с Европейским Союзом.

С учетом того, что уже утвежден полноценный механизм приостановки безвизового режима, законодательным органам ЕС (Европарламенту и Совету ЕС) предложено завершить процедуру, результатом которой будет отмена визовых требований для Украины и Грузии.

Решение глав государств и правительств 28 государств-членов ЕС
на встрече в рамках Европейского Совета
по вопросу Соглашения об ассоциации

– Главы государств и правительств 28 государств-членов Европейского Союза, правительства которых являются участниками Соглашения об ассоциации,

– Принимая во внимание итоги голландского референдума 6 апреля 2016 года и озабоченности, выраженные перед референдумом,

– Имея желание решить эти проблемы в полном соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС и Договорами ЕС, а также в соответствии с целью ЕС углублять отношения с Украиной,

Решили принять следующее общее видение, которое вступит в силу после того, как Королевство Нидерландов ратифицирует, а Европейский Союз заключит Соглашение об ассоциации:

А

– Соглашение об ассоциации имеет целью установить тесные и длительные отношения между Партнерами (Украиной и ЕС) на основе общих ценностей, однако не предоставляет статуса кандидата на вступление в Евросоюз, а также не создает обязательств присвоения такого статуса Украине в будущем.

В

– Соглашение подтверждает сотрудничество с Украиной в сфере безопасности, в частности в области предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и предотвращения распространения оружия массового уничтожения. Оно не содержит обязательств относительно того, что Евросоюз или государства-члены обеспечивают гарантии коллективной безопасности или другую военную помощь или поддержку Украине.

C

– Соглашение ставит целью повышение мобильности граждан. В то же время Соглашение не предоставляет украинским гражданам или гражданам Евросоюза соответственно права проживать и работать на территории соответственно государств-членов ЕС или Украины.

Соглашение не ограничивает право государств-членов определять объемы допуска граждан Украины на свою территорию с целью трудоустройства либо самозанятости.

D

– Соглашение подтверждает приверженность Союза поддержке процесса реформ в Украине. Соглашение не требует дополнительной финансовой поддержки со стороны государств-членов для Украины и в то же время не меняет суверенное право каждого государства-члена определять характер и объем двусторонней финансовой поддержки Украины.

Е

Борьба с коррупцией занимает центральное место в укреплении отношений между сторонами Соглашения. В соответствии с Соглашением, стороны будут сотрудничать в сфере предупреждения коррупции и борьбы с коррупцией как в частном, так и в государственном секторе. Сотрудничество между сторонами по вопросам верховенства права направлено, в частности, на укрепление судебной системы, повышение ее эффективности, сохранение ее независимости и беспристрастности, а также борьбу с коррупцией.

F

– Уважение демократических принципов, прав человека и основных свобод, а также соблюдение принципа верховенства закона (в том числе, как указано в пункте Е), являются важнейшими элементами Соглашения.

Стороны обязаны выполнять свои обязательства в соответствии с Соглашением, их соблюдение будет контролироваться.

В соответствии со ст. 478 Соглашения об ассоциации, каждая Сторона вправе принять соответствующие меры в случае невыполнения обязательств. При выборе соответствующих мер приоритет будет отдаваться тем, которые как можно меньше вредят Соглашении. Эти меры могут, в крайнем случае, включать приостановку любых прав или обязательств, предусмотренных Соглашением.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ
powered by lun.ua






Юрий Панченко, Европейская правда

Война вокруг могил: что мешает Киеву в диалоге с Варшавой

Последняя попытка уладить конфликт с Польшей показала: тактика "небольших уступок" уже не работает, ведь польское правительство воспринимает их как нечто само собой разумеющееся. Если в ближайшее время Киев не сможет сформировать свою стратегию в диалоге с соседом, то этим займутся украинские праворадикалы.

Елена Бабакова, журналист (Варшава)

Педагогика "черного списка": почему действия Польши ослабят ее позиции в ЕС

Польский МИД решил использовать инструмент SIS, созданный для защиты европейцев, для наказания идейных противников. Запретом на въезд в ЕС были наказаны люди, "преступление" которых - несогласие с польским видением событий времен Второй мировой войны (укр.).


АВТОРИЗАЦИЯ


ВОЙТИОТМЕНИТЬ
Вы можете войти под своим акаунтом в социальных сетях:
Facebook   Twitter