Как выйти на рынки ЕС? Взгляд из Винницы

Среда, 25 марта 2015, 09:10 — Владимир Ермоленко, «Интерньюз-Украина»

Еще до финального подписания Соглашения об ассоциации (в июне 2014 года) украинский бизнес начал активно использовать новые возможности торговли с ЕС.

После того, как в апреле прошлого года ЕС ввел преференции для украинского бизнеса, последствия сразу были положительными. За апрель-май 2014 года, по сравнению с тем же периодом 2013-го, экспорт в ЕС вырос на 25%.

Впрочем, с тех пор динамика начала падать. Не помогли ни преференции ЕС, ни девальвация гривны, ни необходимость переориентировать свой экспорт с российского рынка на другие. За 11 месяцев 2014 года экспорт в ЕС вырос лишь на 10%. По итогам всего года - на 2,6%. А сейчас можно говорить даже о спаде.

Украина не использует в полной мере те тарифные квоты (т.е. объемы продукции, на которые не налагается пошлина), которые предоставил нашим производителям ЕС. Незаполненными остаются квоты на курятину, овес, кукурузу, грибы и некоторые другие товары.

Конечно, главные причины сокращения – война на Донбассе, падение экономики, валютный кризис.

Однако не все так плохо. Более детальный анализ свидетельствует, что есть немало товаров, по которым идет рост. Например - мясная продукция, мед, товары из стекла, жиры – даже электрическое оборудование или обувь.

Европейские бизнесмены, работающие в Украине, и украинские бизнесмены, работающие в ЕС, продолжают видеть много возможностей. Наши преимущества: относительно дешевая продукция, гибкость, креативный подход, быстрота мышления, забота о качестве.

Кроме того, ЕС продолжает быть для нас крупнейшим рынком (500 миллионов потребителей), на котором остается немало ниш.

И что не менее важно: уже сейчас можно прогнозировать, какая продукция будет пользоваться спросом в ЕС через 5-10 лет.

Возьмите, к примеру, европейское энергетическое законодательство: оно задает план изменений европейской жизни на ближайшие 5-10 лет, а потому вы можете уже сейчас прогнозировать, что европейцы все больше будут покупать энергоэффективные технологии и использовать "зеленую" энергетику.

Чтобы дать украинскому бизнесу больше практических рекомендаций об особенностях выхода на европейские рынки, "Интерньюз-Украина" в сотрудничестве с Киево-Могилянской бизнес-школой [kmbs] и другими площадками бизнес-образования в Украине при поддержке Международного фонда "Возрождение" начала цикл практических семинаров "Как выйти на рынки Европейского союза".

На семинарах также проходит презентация "Базового пособия по интернационализации бизнеса и выхода на рынки Европейского союза" (автор - Олег Мирошниченко, Киев, 2014, 180 с.), разработанного и изданного при поддержке Международного фонда "Возрождение".

Третий из этих семинаров состоится 31 марта в Виннице.

Если вы занимаетесь бизнесом и интересуетесь темой выхода на рынки ЕС – приходите.

Что: практический семинар для бизнеса "Как выйти на рынки Европейского союза".

Где: Винницкая торгово-промышленная палата, ул. Соборная, 68, 2-й этаж (конференц-зал): http://uk.cci.vn.ua/contact/

Когда: 31 марта 2015 года, 17.00–20.00.

Для кого: для представителей украинского бизнеса, которые хотят больше узнать о возможностях выхода на рынки ЕС

Участие в семинаре – бесплатное, но по предварительной записи. Заполнить анкету для участия в семинаре можно здесь. Количество мест ограничено.

Дедлайн для регистрации – 26 марта, 23.00.

Больше информации о семинаре и спикерах – здесь: http://internews.ua/2015/03/seminar-for-business-_vinnitsa/

Автор: Владимир Ермоленко, эксперт МОО "Интерньюз-Украина"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.