Словения отложила иск против Хорватии об отказе обмениваться территориями

Пятница, 22 июня 2018, 16:29

Словения отложила подачи иска в Европейский суд в Люксембурге против соседней Хорватии.

Об этом заявил премьер-министр Миро Церар, передает Delo.

Любляна обвиняет Загреб в нежелании выполнять решение Гаагского арбитража по изменению границы между двумя членами Европейского Союза.

По словам Церара, иск будет подан только после того, как начнет работать новый словенский парламент.

"Словенское правительство намерено принять меры против Хорватии после слушания в новом комитете парламента по внешней политике", - сказал Церар.

Ранее Церар заявлял, что представление в суд ЕС будет направлено уже 21 июня.

Он отметил, что против подачи иска нет возражений, поэтому партиям нужны только "дополнительные разъяснения".

Словения и Хорватия провозгласили независимость от Югославии в 1991 году, но до сих пор не смогли договориться о некоторых частях их общей морской и сухопутной границы.

Согласно решению арбитражного суда в Гааге по границе между Хорватией и Словенией, четыре села должны перейти к Хорватии. Словении отошли три четверти площади Пиранского залива, также она получила право свободного прохода к международным водам через хорватские территориальные воды в Адриатическом море.

Решение Гаагского суда является окончательным и обязательным, но Загреб заявил, что оно недействительно, так как Хорватия вышла из арбитражного процесса в 2015 году.

Это произошло после публикации записи, согласно которой словенский судья, принимавший участие в процессе, обменялся конфиденциальной информацией с правительством Любляны. Судья подал в отставку, и суд продолжил рассмотрение дела, заявив, что инцидент не подорвал его способность вынести вердикт.

В марте Словения передала Еврокомиссии письмо, в котором изложила суть своих претензий к Хорватии из-за невыполнения ею решения арбитража по границе.

Хорватия считает, что спор должен быть решен в ходе двусторонних переговоров. Обе страны обратились в арбитраж в 2009 году после того, как они не смогли решить этот вопрос самостоятельно почти за два десятилетия.