Гладильная доска почета

Понедельник, 27 октября 2014, 13:54 — Юрий Панченко, Европейская правда

"Европейская правда" начинает серию публикаций об украинских производителях, которым удалось "прорубить окно в Европу", то есть выйти на рынок ЕС и достичь там успеха.

Сегодня, после подписания Соглашения об ассоциации, их опыт – на вес золота. Ведь украинский бизнес зачастую производит качественные и недорогие товары, способные завоевать свое место на европейском рынке.

Сейчас для них – идеальное время, чтобы найти свою нишу в ЕС. Надо лишь знать, как это сделать.

* * * * *

В Украине не так много компаний, чья продукция занимает значительную долю на рынке ЕС.

Даже если речь идет об очень узком сегменте рынка.

тут і далі - фото автора та надані компанією

Одна из них – Eurogold, находится в Житомире. Здесь производится каждая десятая гладильная доска, которую покупают в европейских магазинах. А еще они делают сушилки для белья, лестницы-стремянки, а также готовятся удивить новой, совершенно неожиданной для Украины продукцией. Но об этом - чуть позже.

Ведь текст этот - не о конкретной компании (тем более что на украинском рынке она продает не больше десятой доли товаров и рекламировать ее тут ни к чему).

Речь о том, как нашему производителю самой банальной, казалось бы, продукции удалось не только выйти на рынок ЕС, но и достичь там успеха.

Eurogold работает в Украине уже около 12 лет. Компания изначально ориентировалась на европейский рынок, хотя в тот период в Украине никто всерьез и не думал о продажах бытовых товаров в Европе.

 

Безусловно, на старте у них было преимущество - иностранный капитале и итальянские корни. Но выходить на экспорт им пришлось по той же процедуре, что и любой другой украинской компании.

"Сначала наше производство находилось в Италии, и лишь потом мы решили перенести его в Украину. Конечно, это облегчило нам работу на первых порах, поскольку у нас с самого начала работы были покупатели и заказы в Италии", - рассказывает генеральный директор компании Тобиас Гролич.

Но стартового преимущества было недостаточно, чтобы продвигать товар, который превратился из итальянского в украинский, в других странах Европы.

Тобиас Гролич признается, что его главный секрет – способность учитывать вкусы потребителей разных стран.

"Казалось бы, что тут особенного – простые гладильные доски. Но, как оказалось, для разных стран Европы нужно делать совершенно разный товар", - поясняет он.

"Покупатели из Италии и Франции предпочитают очень большие – широкие и длинные доски. Но ни в Украине, ни в Германии такую продукцию не будут покупать, тут предпочитают доски среднего и малого размера. Так что залог успешного выхода на иностранный рынок – изучение пристрастий покупателей", - уверен глава Eurogold.

На основе этого опыта Тобиас формулирует свой основой совет украинский компаниям, только планирующим выход на рынки Евросоюза.

"Необходимо четко понимать, в какую именно страну ты собираешься экспортировать свою продукцию. Потом надо приехать в эту страну, ходить по магазинам, говорить с продавцами и покупать товары тех производителей, чья продукция пользуются спросом. Это позволит понять вкусы и пристрастия местных покупателей", - пояснил Гролич.

По его словам, проигнорировав это правило, поставщик не сможет добиться хороших продаж - даже если экспортируемая продукция будет высокого качества.

У Гролича есть антипример – как нельзя действовать на рынке ЕС. Если, конечно, не хочешь разориться.

Тобиас Гролич следил за турецкими производителями гладильных досок, которые тоже стараются работать в Европе.

"Их продукция ненамного, но дешевле нашей, при этом качество часто вполне приличное. Их продукция могла бы быть более конкурентноспособной и пользоваться большим спросом, если бы была адаптирована ко вкусам европейцев",- пояснил он.

По мнению бизнесмена, нынешний момент – очень удачный для массового выхода украинских брендов на рынок ЕС.

"Когда мы только начинали работу в Украине, украинскую продукцию в Европе воспринимали с недоверием. Теперь отношение совсем другое. Сегодня доверие к качеству украинской продукции выше, чем, к примеру, китайской", - поясняет он.

 

Тем не менее украинцам нужно быть готовыми к тому, что им придется конкурировать с китайцами (или теми же турками). Именно в этом, по словам Гролича, основное отличие рынка ЕС от российского, куда Eurogold также поставляет свою продукцию.

"В России в этой сфере вы, как правило, вы встретите конкурентов из местных компаний. А у них, как минимум, есть преимущество в виде меньших расходов на логистику. В ЕС на потребрынке ваши главные конкуренты - компании из Китая и других азиатских стран. В сравнении с ними у вас почти всегда будет преимущество в логистических затратах".

Также гендиректор Eurogold уверен, что требования по соблюдению пресловутых "европейских стандартов" не должны стать проблемой для большинства украинских производителей.

В ЕС нет аналога системы ГОСТов, которая досталась нам в наследство от СССР и регулирует "всех и вся". Обязательны к соблюдению лишь требования ЕС по безопасности продукции.

У гладильных досок и сушилок угрозы жизни и здоровью пользователя минимальны. А вот в отношении стремянок существует более жесткий контроль за безопасностью.

"Достаточно просто регулярно следить за обновлениями требований к безопасности. К счастью, их публикуют за год до планируемой смены требований, так что в случае чего - есть достаточно времени, чтобы внести изменения в свои технологии".

К примеру, раньше, согласно стандартам ЕС, проверка устойчивости основания лестниц проводилась на обычном полу. Теперь нормы изменились – лестницы надо тестировать на более скользком кафеле. "Это потребует от нас усилить безопасность нашей продукции, что сделает ее стоимость чуть выше. Однако такие затраты нас не пугают. Возможность продавать товары на рынке ЕС компенсирует расходы", - поясняет Тобиас Гролич.

И под конец – о новой, абсолютно неожиданной продукции, которая вскоре будет производиться в Житомире. В украинской компании решили выйти на рынок не только гладильных досок но и… досок для серфинга

 

"Я сам серфер и знаю, что большинство досок, которые продаются в ЕС, делаются в Таиланде. А это означает, что у них большие транспортные расходы. И вот у меня появилась безумная идея – а почему бы не начать их производство в Украине?" - рассказал Тобиас.

Окончательное решение пришло после знакомства с двумя специалистами - по технологии производства и дизайну досок для серфинга. Пробная партия товара уже готова.

Так что нельзя исключить, что со временем украинский областной центр станет знаком каждому европейскому любителю серфинга.

 

Статья подготовлена в рамках проекта Stronger Together при поддержке посольства Великобритании.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.