Почему возобновление авиарейсов над Черным морем – это победа Украины

Четверг, 18 февраля 2016, 16:46 — Тарас Качка, уполномоченный по вопросам предпринимательства при ГФС

Решение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) разрешить коммерческие авиарейсы над Черным морем возле аннексированного Крыма сначала выглядело как настоящая #зрада.

По крайней мере, российские СМИ, преподнося эту новость, делали выводы о начале легализации нынешнего статуса полуострова. Следовательно, основания кричать о предательстве действительно были.

Но на самом деле нынешнее решение – не только не #зрада, а наоборот – есть все основания говорить о настоящей, да еще и тройной победе Украины.

Чтобы убедиться в этом, стоит внимательно посмотреть само решение EASA.

Учитывая, что большинство читателей не ориентируются в таких непростых документах, стоит объяснить, где же здесь #перемога.

Юридическая победа

EASA не только утвердило, что "Украина является единственным международно признанным государством для предоставления услуг по управлению воздушным движением в Симферопольском районе полетной информации", но и четко отметило, что "Россия не является международно признанной для предоставления услуг" в этом районе.

То есть EASA негативно отреагировало на активные действия по публикации навигационной информации в указанном районе.

Формально это подтверждение решения Совета ИКАО от 19 февраля 1997 года, но такое решение чрезвычайно важно в условиях, когда Россия активно ищет способы закрепить в международных документах свой контроль над территорией Крыма.

Именно поэтому это важная юридическая победа Украины.

Организационная победа

Рекомендация EASA базируется на оценке мер "Украэроруха" по обеспечению возможности надежного предоставления услуг в Симферопольском районе полетной информации.

Формально предыдущий запрет был связан с потерей контроля над имуществом на территории оккупированной АРК Крым, без которого "Украэрорух" не мог обеспечить надлежащую безопасность полетов.

Этот документ удостоверяет, что украинская компания доказала свою способность надежно предоставлять услуги. Опять же, это происходит в условиях, когда Россия настойчиво "рекламирует" услуги своей компании.

Таким образом, это еще один элемент доказательства того, что Украина является надежным международным партнером, способным выполнять свои обязанности.

Экономическая победа

EASA рекомендует авиакомпаниям государств-членов ЕС использовать два маршрута – 851 KUGOS-ADINA и M856 RAKUR-DIGAM.

Это конечно очень ограниченное разблокирование полетов в Симферопольском районе полетной информации, но даже в таком объеме речь идет о дополнительных поступлениях "Украэроруху" средств за предоставленные услуги.

Ведь эти маршруты достаточно привлекательны для полетов между европейскими государствами и странами Азии, в том числе и для дальнемагистральных рейсов.

Кроме того, открытие этих рейсов также существенно повышает привлекательность использования аэропорта Одессы для рейсов в южном и восточном направлениях.

И наконец, нынешнее решение – доказательство того, что Украина должна быть чрезвычайно активной в своих действиях. Ведь именно активность наших органов власти и обеспечила победный для нас результат.

А значит, не останавливаемся и работаем дальше!

 

Автор: Тарас Качка,

уполномоченный по вопросам предпринимательства
при Государственной фискальной службе

Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.