Суд ЕС: Amazon не обязан предоставлять покупателям свой номер телефона

Среда, 10 июля 2019, 11:31

Компания Amazon не обязана предоставлять пользователям, которые осуществляют покупку на платформе, номер телефона или факса, однако должна обеспечить другие средства связи, которые позволят быстро и эффективно проводить коммуникацию при совершении покупки.

Как сообщает "Европейская правда", такое решения 10 июля принял Суд ЕС в Люксембурге.

Немецкий Федеральный союз потребительских организаций и ассоциаций подал на Amazon в национальные суды, заявляя, что компания не выполняет свои обязательства и не предоставляет потребителям эффективные средства для установления с ними контакта, поскольку не информирует в понятной форме о своих номерах телефона и факса.

Работники Amazon устроили забастовку в Германии за неделю до Рождества

Федеральный союз утверждал, что служба обратной связи Amazon не удовлетворяет информационные требования, поскольку потребители вынуждены осуществить ряд шагов, чтобы связаться с собеседником этой компании. Немецкое законодательство требует, чтобы компании, прежде чем заключать дистанционный контракт с потребителями, указывали свой номер телефона в обязательном порядке.

В своем решении в среду Суд ЕС постановил, что европейская директива о правах потребителей не обязывает продавцов предоставлять телефонную или факсимильную связь, или же создавать новый адрес электронной почты, которые позволили бы потребителям связываться с ними при любых обстоятельствах. Директива требует, чтобы номер телефона или факса, или адрес электронной почты указывались только если у продавцов уже есть такие средства коммуникации с потребителями.

Группа евродепутатов призвали Amazon изъять товары с символикой СССР

В то же время Суд отметил, что директива требует от продавцов предоставлять потребителям средства связи, обеспечивающие прямую и эффективную связь. Причем они могут использовать другие средства связи, чем предусмотренные директивой ЕС.

Суд также отметил, что именно национальные суды должны оценить, позволяют ли средства коммуникации, которые продавцы предоставляют потребителям, обеспечить быструю связь и эффективное общение, и доступна ли информация об этих средствах связи в ясной и понятной форме.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: