Катастрофа парома "Эстония": следователи из трех стран отвергают версию о взрыве на судне

Понедельник, 23 января 2023, 19:20

Авария парома "Эстония" в 1994 году, в результате которой погибли почти 900 человек, была вызвана, скорее всего, запущенным состоянием судна - версии о возможном подрыве парома или его столкновения с другим судном не подкреплены достаточными доказательствами.

Как сообщает "Европейская правда" со ссылкой на ERR, таковы промежуточные результаты совместного расследования Эстонии, Финляндии и Швеции, представленные в понедельник.

"Пока не обнаружено ничего, что существенно изменило бы технические выводы и причины аварии, представленные в отчете комиссии по расследованию аварии "Эстонии" (JAIC) за 1997 год", - заявили Центр расследования инцидентов с безопасностью Эстонии и Шведский государственный департамент расследований катастроф в совместном отчете.

Глава эстонского Центра расследования инцидентов с безопасностью Рене Арикас, представляя промежуточный отчет, отметил, что пока нет информации о том, что гибель парома была вызвана столкновением с другим судном, также нет информации о том, что в носовой части корабля произошел взрыв.

На пресс-конференции представители Эстонии, Швеции и Финляндии также продемонстрировали журналистам фрагменты трехмерной модели корабля с использованием 45 тысяч фотографий и, среди прочего, расположение пробоин на борту.

В Швеции обнародовали новые факты о катастрофе парома "Эстония", который утонул в 1994 году

"В модели мы видим повреждения на правом боку и на морском дне. Моделирование показывает, что морское дно соответствует повреждениям", - сказал гендиректор Шведского государственного департамента расследования катастроф Йонас Бекстранд.

По его словам, длина повреждения между двумя пробоинами по правому борту составляет около 22 метров, что повторяет форму морского дна. "Мы еще не закончили работу, но, похоже, поражение было вызвано возможным столкновением с морским дном", - отметил Бекстранд, добавив, что столкновение с морским дном, вероятно, повлекло и деформацию мостика корабля.

Напомним, паром "Эстония" затонул в конце сентября 1994 года. В результате катастрофы погибли 852 человека, включая граждан Латвии, Эстонии. Финляндии, Швеции и др. Катастрофа считается крупнейшей корабельной трагедией в Европе в мирное время.

По официальной версии, паром "Эстония" затонул из-за того, что во время шторма отошел носовой визор и через автомобильную палубу внутрь попало огромное количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению судна.

Но после выхода фильма-расследования Discovery Network в 2020 году, в котором показали неизвестные ранее отверстия в корпусе затонувшего судна, в Швеции заявили, что инициируют изменения в закон, чтобы позволить подводную экспертизу парома.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: