Как сэкономить при выходе на европейские рынки

Среда, 2 марта 2016, 10:54 — Петер Зашев, Prime Ventures

Если вы начинающий экспортёр, чьи амбиции направлены на рынки Евросоюза, вам надо обратить значительно более серьезное внимание на свой маркетинг. Многих само слово "маркетинг" пугает, поскольку они видят в нем большие расходы и непомерные бюджеты.

На самом деле можно обойтись и без крупных расходов. Вот некоторые базисные шаги и советы, которые не требуют больших затрат, но имеют большое значение для успеха.

География вашего экспорта

Евросоюз - общий, но не однородный рынок!

В нем есть моя любимая клаустрофобная Финляндия, которая (преувеличу немного) кормится и одевается одним и тем же много лет и все новое (поставщики в целом и Восточная Европа в частности) пугает и настораживает местного покупателя.

Это и растущие рынки Польши и Румынии, и, конечно же, Германия, где покупатели очень избалованы низкими ценами при хорошем качестве. Это и более бедная, но гибкая Южная Европа, и богатый, но консервативный Север, и небольшие, но очень либеральные в своей внешней торговле страны Балтии.

Каждый рынок ЕС имеет свою логику, динамику и специфику.

У большинства из нас нет средств пробовать сразу все и везде. Подумайте, посоветуйтесь и решите, где у вас больше всего шансов, на каком рынке вы скорее всего получите результат с минимальными расходами.

Интернет-страница

Вот на чем не стоит экономить (причем не экономить - не значит потратить на тысячу евро больше)! 

В конце концов, мало кто согласится поехать знакомиться с вами лично, и ваша страница - это и есть ваша визитная карточка. То, как она оформлена, качество фотографий, дружелюбность лиц, смотрящих на нас с экрана, четко обозначенные контактные лица - все это создает первое впечатление, и оно очень и очень важно!

Также приветствуется наличие английской версии (как минимум), а очень желательно - на языке той страны, на чей рынок вы решили выходить. Стоит добавить, что тексты для этих страничек должен писать носитель языка ;)

Корреспонденция

Заведите себе правило каждый день вежливо, спокойно и без лишнего ажиотажа писать минимум двум потенциальным клиентам на выбранном рынке.

Не существует жестких норм, кто и как быстро отвечает, но в целом, в течение месяца, после двух напоминаний по электронной почте, можете позвонить и любезно спросить, получено ли ваше предложение и стоит ли ожидать ответа.

Следуя этим правилам, можно за месяц писать около 40 писем. В таком случае, даже если уровень успешности будет составлять 5%, то вскоре вы начнете серьезный диалог с двумя потенциальными контрагентами в месяц, в год - 24, а это уже очень неплохо!

Терпение

Оно не стоит денег, но требует определенного настроя!

Первое - понимать, что быстро не получится, на все требуется время. В Евросоюзе в целом все есть и ни у кого нет больших стимулов быстро менять поставщиков.

Но чем быстрее вы запустите процесс, тем быстрее начнете отсчет к успеху (есть много примеров компаний, которые по два года продолжают собираться начать ;)!

Второе - не обращать внимания на "доброжелателей". Как и в любом предпринимательском начинании, в экспорте на каждого человека, реально делающего свое дело, найдется море наблюдателей, которые с умным видом будут вам доказывать, почему не получится: нужны инвестиции, а их нет; я живу в моем европейском пятачке и тут нет никаких украинских продуктов; нас там не ждут; где же нам с ними тягаться; правительство не помогает; зимой холодно, летом жарко; и многое другое...

Не обращайте внимания! Если у вас есть продукт/услуга, стратегия и минимальный бюджет, то дальше надо просто начать и делать.

 

Автор: Петер Зашев,

д.э.н., консультант Prime Ventures Ltd. Estonia

Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: