Почему европейские студенты не увидят Украину своими глазами

Пятница, 6 мая 2016, 15:10 — Павел Федикович, Колледж Европы (Бельгия)
Фото expatclic.com

Наверное, каждый украинский студент, который когда-то учился или учится в Польше, знает об аде под названием Шегини-Медыка.

Это пешеходный переход через границу с Польшей во Львовской области. Все достаточно просто и авантюрно.

Едете из Киева до Львова на поезде, из Львова в Шегини на маршрутке, пешком переходите границу (всего-навсего 1-2 часа "простоя" с местными контрабандистами), оказываетесь в польской Медыке с ее стихийным рынком украинской водки, садитесь в маршрутку до Перемышля... Вуаля – вот теперь все пути в Шенген вам открыты.

Просто, не так ли? Нет, совсем не просто. Но дешевле, чем все остальное.

Когда билет на прямой поезд "Укрзализныци" из Львова до Кракова стоит около 45 евро (1260 грн), и это при 334 км расстояния, то вопрос отпадает сам собой. Из Перемышля (17 км от украинской границы) в Краков я ездил за 10 злотых (65 грн). Эта ситуация отражает фундаментальную проблему – проблему транспортного сообщения Украины с Европой.

Почему это важно? Без простого и удобного транспортного сообщения никто в Украину не поедет.

Уровень туризма не растет, страна остается неизвестной миру. Пока что, к сожалению, действительность именно такова. И тот факт, что Украина – самая большая страна Европы, отнюдь не помогает.

Кроме барьеров Шенгена и ментальности, есть еще один – транспортный.

Чтобы увидеть проблему, разыграем ситуацию. Скажем, есть студент из Германии, который хочет посетить Украину. Почему именно студент? Хотя бы потому, что в этом возрасте больше всего времени для путешествий, а также желания увидеть что-то новое.

Но, конечно, в большинстве случаев все это подается в комплекте с ограниченным бюджетом. Итак, обычно европейский студент пользуется услугами бюджетных авиакомпаний – Ryanair, реже Wizzair.

Поняв, что Ryanair (который в соседней Польше летает по 11 (!) направлениям) в Украину просто не летает, он смотрит, что предлагает компания Wizzair. А последняя вроде бы и летает в Жуляны из ряда европейских городов, но вот цены для лоукоста великоваты. К примеру, в Гамбург и обратно, если бронировать за месяц, получится около 160 евро. Я, к примеру, летал в марте в Копенгаген из Шарлеруа (Бельгия) за 10 евро в обе стороны.

Конечно, все относительно, цены постоянно меняются, но факт остается фактом: в Украину так ехать дороговато.

Наш студент краем глаза смотрит цены от украинских (среди них МАУ, которую американский ресурс Business Insider внес в тройку худших авиакомпаний мира) и мировых авиаперевозчиков – и ужасается. Ему такое удовольствие точно не по карману.

Идем дальше. Посмотрим теперь на автобусный транспортный рынок.

Данная сфера наиболее доступна и развита (если можно так сказать). Возможности есть, маршруты налажены, информацию можно найти онлайн, цены умеренные.

Для нашего немецкого студента это будет хороший вариант. Он может прилететь Ryanair в Варшаву и уже оттуда на прямом автобусе Ecolines, Ukrlines либо местных компаний добраться до Львова или Киева. То же самое применимо к Будапешту и Братиславе.

Удобно ли это? Не совсем. Многочасовое стояние на границе отбивает любое желание автобусных приключений.

Хорошо, когда это Варшава, откуда, в принципе, найти способ отправиться дальше не слишком сложно. Но все не будут ездить из одного пункта.

Из Словакии прямые автобусы идут максимум до Ужгорода, Мукачева. Из Будапешта – до Чопа.

Нужно делать пересадки, а потом еще пересадки. Купить билеты онлайн в некоторых случаях просто невозможно. На некоторых маршрутах информации на английском не будет.

И это добавляет хлопот немецкому студенту, хлопот, которых бы он, скорее всего, не имел, едя в Нидерланды или Францию.

Но он не расстраивается и открывает сайт "Укрзализныци". Бронирование билетов по украинским маршрутам работает прекрасно (слава Богу, что оно вообще есть).

А вот с международным направлением несколько сложнее. Точнее, никак.

Ни купить билет, ни даже посмотреть расписание поездов на международных направлениях на booking.uz.gov.ua нельзя. Это грустно, странно и непонятно.

Как, в принципе, и многое другое в нашей стране. Поэтому вариант с поездом немецкий студент вынужден вообще отбросить, потому что у него нет желания покупать билеты "на месте" и перелопачивать различные форумы в поисках цены и расписания.

Вот так обстоит ситуация с транспортным сообщением между Украиной и Европой.

Оно вроде бы есть, у нас имеется один лоукост (который на практике получается не таким уж и "лоу"), много автобусных операторов и труднодоступные дорогие поезда, но оно неудобно и еще не в состоянии конкурировать с европейским.

Постоянные препятствия для развития авиарынка со стороны чиновников и системы, электронная отсталость основных транспортных интернет-ресурсов и нежелание что-либо радикально менять приводят к тому, что многие немецкие, британские, испанские студенты никогда не приедут в нашу страну.

Если ситуация не изменится, никогда не произойдет туристического бума.

Страна останется в изоляции и ее имидж будут формировать негативные сюжеты новостей, а не рассказы тех, кто увидел красоту Украины своими глазами.

 

Автор: Павел Федикович,

студент Колледжа Европы (г. Брюгге, Бельгия),
тревел-блогер

для "Европейской правды"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.