Мясной успех: как ирландская говядина покоряла мир

Пятница, 10 августа 2018, 09:00 — , IFC

Как доказать миру, что продукция твоей страны – самая лучшая? С подобным вопросом столкнулось много стран – и некоторые смогли достичь невероятных успехов.

Как им это удалось? Рассмотрим один из самых ярких примеров – родом из Ирландии.

Ирландцы знают и свято верят, что их говядина – одна из лучших в мире. Сами они – активные мясоеды. В рейтинге потребления говядины Ирландия занимает первое место в Европе, опередив Голландию и Данию.

В то же время сами ирландцы способны потребить лишь 20% говядины, которую они производят. А что делать с остальной?

Замечательно, что ирландцы знают о том, что их мясо – самое лучшее. А как сделать так, чтобы об этом узнали и в других странах? К сожалению, отзывов туристов, посетивших Изумрудный остров, недостаточно, чтобы спрос на ирландскую говядину возник по всему миру.

Читайте также
Что означают датские смайлики и как они сделали еду безопасной

К решению этого вопроса ирландцы подошли серьезно и стратегически. В 1994 году с целью развития и популяризации ирландских продуктов питания и напитков на правительственном уровне было создано агентство Bord Bia.

Агентство имеет свой знак качества, пользующийся высоким доверием у ирландских потребителей – 72% ирландцев, покупая продукты питания, выбирали именно те, которые отмечены знаком Bord Bia.

Этот знак на пищевых продуктах означает, что производство было сертифицировано по схеме Bord Bia's Quality и соответствует его стандартам. Также он говорит об успешном прохождении независимого аудита.

И последний, но очень важный для ирландцев фактор – это единственный знак, который гарантирует, что продукция была произведена в Ирландии. Таким образом, покупая продукцию со знаком Bord Bia, каждый ирландец поддерживает национальных фермеров и производителей.

Продукты, которые маркируются знаком Bord Bia – это запакованное мясо, готовые к употреблению мясные блюда, яйца, фрукты и овощи.

Однако на мировом уровне знак качества Bord Bia стал визитной карточкой именно ирландского мяса.

Этот знак существенно помогает в увеличении спроса на говядину и баранину из Ирландии по всему миру, что подтверждает постоянный рост экспорта в течение последних пяти лет.

Читайте также
Светофор здоровья: как британцам помогают выбирать здоровую пищу

Благодаря активным действиям Bord Bia Ирландия экспортирует свою пищевую продукцию в 175 стран мира. Помимо введения знака качества, построения его наилучшей репутации и узнаваемости в мире, Bord Bia делает также ряд других шагов, которые помогают развивать национальное пищевое производство и экспорт.

Ирландские компании, которые планируют начать экспортную деятельность или производство нового продукта, должны провести анализ целевых рынков. Bord Bia активно помогает им в этом.

Так, для тестирования спроса на новые продукты на рынке была создана программа, благодаря которой можно попробовать различные маркетинговые концепции и увидеть их сильные стороны и недостатки. Другой формой поддержки экспортеров является организация участия ирландских компаний в торговых выставках и ярмарках.

Bord Bia полностью отвечает за разработку и установку стендов, проведение торговых приемов и организацию встреч с потенциальными покупателями. Также агентство проводит рекламные кампании, которые популяризируют ирландские пищевые продукты. Они проходят в рамках маркетинговых стратегий, разрабатываемых для различных продуктов.

В случае с говядиной Bord Bia проводит массовые дегустации в странах-импортерах. Например, в прошлом году Bord Bia начало новую рекламную кампанию в Германии. Тогда показатели экспорта говядины достигали 23 тыс. тонн. В то же время было подсчитано, что в 2018 году экспорт можно увеличить до 30 тыс. тонн.

Поэтому для достижения этой цели Bord Bia организовало промо-акции в более чем двух тысячах магазинов и в сотне стейк-хаусов.

Другой формой популяризации ирландской говядины является проведение крупных промо-мероприятий за рубежом, на которые приглашаются представители крупнейших ритейлеров. В качестве примера можно привести прошлогодний гала-ужин в голландском городке Заандам, на который пригласили представителей более 30 ведущих компаний (нынешних и потенциальных покупателей).

Ужин готовил шеф-повар со звездой Мишлен, который также является членом клуба шеф-поваров любителей ирландской говядины, основанного Bord Bia. Меню, конечно, включало блюда из ирландской говядины.

И подобных примеров много.

В помощь производителям Bord Bia открыло специальный портал, благодаря которому члены организации имеют круглосуточный доступ к материалам, разработанным для различных индустрий. На этом портале размещаются последние статистические данные по продажам говядины, свинины, баранины на основных международных рынках.

Bord Bia также проводит обучение и предоставляет консультации по экспорту, производства, внедрению различных стандартов, а также законодательным требованиям и официальному контролю и, конечно, обо всех новых тенденциях.

Еще одним важным направлением работы Bord Bia является помощь национальным производителям в создании и продвижении собственных брендов. Для этого четыре раза в год агентство проводит форумы, включающие семинары, учебные поездки, консультации.

Я привожу все эти детали, чтобы проиллюстрировать, что в работе Bord Bia нет ничего чрезвычайного. Именно поэтому история и деятельность агентства – этот тот пример, который нам следует проанализировать и изучить.

Многое из опыта этой организации можно было бы внедрить и использовать в Украине. Имея такую поддержку, украинские производители могли бы покорить мир.

Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.