Сибига: договоренности о скором вступлении в ЕС реальны, и речь идет не только об Украине
Украина ведет консультации о том, как зафиксировать дату своего вступления в ЕС, причем договоренность должна учитывать также другие государства-кандидаты.
Об этом министр иностранных дел Украины Андрей Сибига заявил журналистам в Мюнхене, отвечая на вопрос "Европейской правды".
Министр подчеркнул, что публичные требования Украины о фиксации в документах даты своего вступления в ЕС реалистичны.
"Все эти разговоры реалистичны. Украина откровенно ставит те запросные позиции, на которые мы рассчитываем", – заявил он.
По словам Андрея Сибиги, сейчас переговоры о схеме фиксации такой даты основываются на том, что речь идет не только о вступлении Украины, а о новой структуре безопасности: "Для нас наше членство в ЕС – это элемент гарантий безопасности, поэтому мы сейчас проводим активные консультации с нашими европейскими партнерами".
Министр добавил, что его оптимизм, в частности, основывается на том, что Украине и ЕС удалось преодолеть проблему венгерского вето, начав процесс "фронтлоудинга", о котором уже рассказывала "Европейская правда". "Это хороший пример, как находить правильные формулы приближения членства Украины в ЕС", – заявил он.
"Но не нужно забывать, что есть еще Западные Балканы, есть еще Молдова. Поэтому это комплексный вопрос, и мы работаем с нашими европейскими партнерами", – отметил он. В частности, министр пояснил, что при любой схеме, в том числе в случае быстрого вступления Украины, этот процесс Киев проходил не в одиночку. "Очень важно понимать, что Украина категорически против декаплинга (разделение группы Украина-Молдова во вступительном процессе. – ЕП), ведь у нас с Молдовой общий путь обретения членства в ЕС", – пояснил Сибига.
Читайте о том, как Украина договорилась с ЕС о движении к членству – своем и Молдовы: "План Б" и молчание Орбана: как ЕС разблокировал движение Украины к вступлению и что будет дальше".
Сейчас идет дискуссия о скоростном вступлении Украины в рамках мирных переговоров. Об этом – в статье "Что стоит за разговорами о 2027 году и "частичном" членстве Украины".