В Британии грозят наказать Russia Today за ложь об Украине

Понедельник, 10 ноября 2014, 17:44

Британский медиарегулятор Ofcom обвинил российский канал Russia Today (RT) в нарушении законодательства Великобритании о вещании и предупредил о возможном применении санкций.

Об этом пишет The Guardian.

Претензии Ofcom касаются фрагментов четырех телеэфиров от марта 2014 года, в которых обсуждались события в Украине.

Как отмечается, медиарегулятор признает, что RT, который финансируется правительством РФ и запустил британскую версию в прошлом месяце, будет "представлять новости с российской точки зрения".

В частности, Ofcom подчеркнул, что "нет никаких требований к вещателям подавать альтернативную точку зрения на все новости или вопросы в новостях, или делать это в отдельных сюжетах или программах", пишет Advanced Television.

Он также считает законным показывть новости с точки зрения конкретного государства или нации.

В то же время, как отмечает медиарегулятор, все новости должны быть представлены "беспристрастно ... в частности, при освещении вопросов, вызывающих значительные политические разногласия".

В заключении Ofcom подчеркивается, что RT/TV Novosti не удалось соблюсти принцип беспристрастности.

Таким образом, Ofcom "обратил внимание на то, что любые будущие нарушения правил могут привести в дальнейшем к регулятивным действиям, в том числе к установленным законом санкциям".

Санкции, как пишет The Guardian, могут включать штраф или, в крайних случаях, отзыв лицензии на вещание.

Главный редактор RT Маргарита Симонян со своей стороны выразила надежду, что требования Ofcom будут распространяться на все телерадиокомпании.

"Мы надеемся, что требования Ofcom будут распространяться на все телерадиовещательные компании, которые комментируют действия государственных органов власти, вне зависимости от их политических предпочтений", - сказала она.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua