Лингвисты выступили против гендерно-нейтральной лексики на общественном телевидении Германии

Понедельник, 1 августа 2022, 17:49

Около 90 немецких лингвистов выступили с совеместным обращением, в котором призвали общественное телевидение Германии (каналы ARD и ZDF) отказаться от использования гендерно-нейтральной лексики.

Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на Bild.

Авторы обращения – известные немецкие лингвисты во главе с Фабианом Пайром – перечисляют ряд причин, по их мнению, указывающих на неоправданное применение гендерно-нейтральных терминов.

Во-первых, утверждают они, обсуждение гендера "во многих случаях тенденциозно", а критиков позиции изображают консерваторами и мизогинистами. Кроме того, гендерно-нейтральные термины они называют "искусственным языком", беспокоясь за состояние лингвистики как науки.

"Гендерная окрашенность лексики вызывает значительное социальное напряжение и разделяет общество", говорит Фабиан Пайр, поскольку такая лексика распространяется "морализаторским способом".

Кроме того, авторы обращения ссылаются на опрос, согласно которому более трех четвертей телезрителей предпочитают использовать более устоявшиеся формы, поэтому общественные вещатели "не должны игнорировать желание большинства".

Отдельно отмечается, что гендерно-нейтральная лексика ведет к "сексуализации языка", что в толковании лингвистов означает постоянное "ударение на гендерных различиях", а значит, по их мнению, подрывает важную цель гендерного равенства.

Телеканал ARD в ответ на запрос Bild отметил, что вопрос применения гендерно-нейтральной лексики вещателями "обсуждался и решался совсем другим способом". ZDF также отметил, что и дальше будет позволять ведущим употреблять такую ​​лексику.

Напомним, в прошлом году крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa заявила, что больше не будет использовать фразу "дамы и господа" в качестве приветствия на борту, а перейдет к нейтральному с гендерной точки зрения приветствия.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: