Выполнить Ассоциацию: прощание с коньяком. Инфографика.

Понедельник, 13 октября 2014, 09:13 — Олеся Огрызко, Любовь Акуленко, Инна Шатова, для Европейской правды

"Европейская правда" продолжает публиковать серию инфографик на тему "Как выполнить Соглашение об ассоциации", разработанных общественной организацией "Центр UA" совместно с TEXTY.org.ua.

Наше шестое требование к государству касается блока географических указаний. Это новый термин для украинского рынка, но он уже привычен для всего цивилизованного мира.

Вы, наверное, слышали о том, что названия "коньяк" и "шампанское" закреплены за производителями из соответствующих регионов Франции. На самом деле в ЕС – тысячи таких зарезервированных наименований, о подавляющем большинстве которых в Украине даже не слышали.

И целью географических указаний является не только защита производителей.

Их можно удачно использовать в качестве маркетингового хода для продвижения продукции. И Украина теперь получила дополнительные стимулы "бронировать" свои собственные названия, чтобы выходить с ними на рынок ЕС.

Правда, украинский бизнес сейчас почти не использует возможность оформления географических наименований и в итоге теряет шанс на весомые маркетинговые преимущества.

Проводившиеся в ЕС исследования доказали, что продукция с запатентованной привязкой к географическому месту более успешна на рынке.

Таким образом, регистрация географического наименования может стать козырем для отечественного производителя: не только гарантией его защиты, но и инструментом маркетингового продвижения, а также "знаком качества" на европейском рынке.

Однако новые нормы, как всегда, несут не только козыри, но и определенные вызовы для некоторых украинских товаропроизводителей.

Мы должны уважать европейские правила, касающиеся географических указаний, и не производить товары под зарегистрированными в ЕС названиями.

Для большинства зарегистрированных названий положения Соглашения начнут действовать уже на стадии временного применения его экономической части, то есть с января 2016 года.

Но некоторые европейские указания – те, что уже длительное время используются украинскими производителями, – будут выведены с нашего рынка постепенно.

Евросоюз согласился предоставить переходный период для товаров, названия которых уже прижились в украинском продовольственном лексиконе. Это, конечно же, "шампанское" и "коньяк" (и еще несколько видов алкогольной продукции), а также сыры "фета", "пармезан", "рокфор" и другие.

Их можно будет выпускать для продажи на внутреннем рынке Украины в течение семи-десяти лет, а тем временем - продвигать другие, альтернативные названия.

К слову, наши молдавские коллеги уже успешно прошли этот путь, создав для коньяка из Молдовы новый бренд – Divin, который довольно быстро стал популярным.

Итак, из нашей инфографики вы узнаете, что такое географическое указание, и детально ознакомитесь с процедурой его получения в Украине. Также вы прочтете об обязательствах по использованию географических указаний при производстве продукции, которые взяли на себя Украина и ЕС.

Инфографику, которую мы подготовили, можно просмотреть, нажав на картинку:

 Нажмите на изображение для просмотра инфографики

Авторы инфографики:

Олеся Огрызко (ОО "Центр ЮЭЙ"),
Любовь Акуленко (ОО "Центр ЮЭЙ"),
Инна Шатова, начальник отдела промышленной собственности Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.