Португалии не хватает инфраструктуры для завершения энергетического соединения с Испанией

Четверг, 20 октября 2022, 11:31

Португалии не хватает 162 километров инфраструктуры для завершения энергетического соединения с Испанией.

Об этом заявил португальский премьер-министр Антониу Кошта, пишет "Европейская правда" со ссылкой на Euractiv.

"Нам не хватает 162 километров до границы. Соединение Испании с остальной Европой не имеет никакого значения. Фундаментальная вещь заключается в том, что мы связаны с Испанией, а они с остальной Европой", - сказал Кошта в парламенте.

Глава правительства отвечал на вопрос оппозиции о его оптимизме и убеждении в том, что будет достигнуто соглашение в ЕС по проекту газопровода, который соединит Пиренейский полуостров с остальной Европой.

Первоначальным проектом является так называемый Midcat для транспортировки газа через Пиренеи, на котором настаивают Португалия и Испания и который с интересом воспринимается Германией. Франция, однако, пока не поддержала проект.

Отвечая на вопрос о ситуации в Португалии, если при отсутствии соглашения с Францией испанское соединение будет осуществляться, например, через Италию, Кошта пояснил, что он уверен в достижении соглашения, поскольку взаимосвязь между всеми странами ЕС "создает преимущества" для всех.

Однако, по его словам, для Португалии важно иметь связь с соседней страной и иметь связь с остальной Европой, независимо от того, через какую страну.

Кроме того, подчеркнул он, важно, что проект позволяет транспортировать газ и "зеленый" водород.

"Тогда мы не просто будем конкурировать с регазификационными мощностями Испании", - подчеркнул Кошта, опровергнув таким образом поставленный вопрос о том, что Португалия имеет только один терминал, а Испания - шесть инфраструктур для хранения и регазификации.

Ранее сообщалось, что десятки судов со сжиженным природным газом кружат у берегов Испании, не имея возможности получить места для разгрузки.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: