Украина не хочет отказываться от спецпошлин на импорт легковых авто

Среда, 6 августа 2014, 13:58

Украина готова продолжать дискуссии с Японией по поводу ее претензий в связи с введенными в 2013 году специальными защитными мерами в отношении импорта легковых автомобилей.

Однако при отсутствии компромисса Киев намерен продлевать действие спецпошлин до конца срока их применения, заявил правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий.

Об этом сообщает Интерфакс.

"С одной стороны, Япония присоединилась к санкциям против РФ и поддерживает Украину, а с другой - этот кейс (обстоятельства - ИФ). У нас очень тесные контакты, мы пытаемся урегулировать этот вопрос. К сожалению, японская сторона пока не демонстрирует доброй воли в этом контексте, и это нас в какой-то степени обидно удивляет. Мы предлагали вариант урегулирования вопроса, который Японию, я думаю, мог удовлетворить на 100%. Поэтому в данном случае, по-моему, японцы должны задуматься - поддерживают они нас или нет", - сказал он на брифинге в Киеве в среду.

При этом Пятницкий подчеркнул, что Япония предлагает Украине сегодня ряд серьезных проектов, в частности, по модернизации Бортнической станции аэрации, оптимизации использования угля при производстве электроэнергии.

"И на таком фоне это (спецпошлины на авто - ИФ) - настолько мелкий вопрос, что, думаю, мы будем и дальше работать, чтобы не продолжать эту дискуссию. Но можем и продолжить - у нас есть соответствующие ресурсы, профессиональная подготовка, и в результате, если обе стороны настаивают на своем, наши меры будут действовать до конца, как запланировано, а в конце будет какое-то решение органа разрешения споров о целесообразности или нецелесообразности применения этих мер. Если цель - правовое соревнование, можем посоревноваться", - отметил Пятницкий.

Как сообщалось, генеральный директор Всемирной торговой организации (ВТО) 20 июня сформировал панель арбитров для рассмотрения претензий Японии к Украине в связи с введенными в 2013 году спецпошлинами на импорт легковых автомобилей. Австралия, ЕС, Индия, Корея, Россия, Турция и США зарезервировали за собой право участвовать в панельном рассмотрении как третьи лица.

По имеющейся информации, это первое панельное рассмотрение для Украины после вступления страны в ВТО в 2008 году.

Как сообщалось, Япония в конце октября 2013 года инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной того же года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Кроме того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.

В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.

Через год Украина снизила размер пошлин на треть, а с 14 апреля 2015 года они будут снижены в три раза по сравнению с начальным уровнем. По словам представителей Минэкономразвития, Киев рассчитывает, что такое решение удовлетворит страны-импортеры.

Стоит отметить, что ЕС и США также выступают против введения спецпошлин на импорт легковых автомобилей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Статьи

Ответ на российские фейки: как Украина переходит на систему НАТО по контролю над оружием

Обычные процедуры мониторинга окончательного использования западного оружия в Украине плохо подходят для зон активных боевых действий.

Граница войны: что уже изменилось и чего ждать в работе пунктов пропуска между Украиной и ЕС

Автомобильные пункты пропуска на западной границе стали основными воротами Украины. Стоит разобраться, какие процессы там происходят.

Карабахское "возмездие": как Россия начала терять Южный Кавказ

Россия, до сих пор позиционирующая себя как "куратор" Южного Кавказа, уже не имеет достаточно сил подкрепить это на практике. Слабостью РФ уже начал активно пользоваться Азербайджан.