Суд ЕС: разговоры работодателя с работающими дома нужно оплачивать как рабочее время

Среда, 21 февраля 2018, 14:53

Обязательство быстро отвечать на телефонные звонки работодателя для работника, работающего удаленно, должно расцениваться как рабочее время.

Об этом говорится в соответствующем решении суда ЕС.

Дело касается пожарного-волонтера из Бельгии, которого обязали во время его смены в удаленном режиме в течение 8 минут быть на месте для того, чтобы принять звонок от работодателя.

Это приводило к тому, что он был вынужден находиться дома во время своих удаленных смен и не мог заниматься другими делами.

Пожарный обратился в суд с требованием к городу Нивеллес (в 30 км от Брюсселя) компенсировать ему эту удаленную услугу, приравняв ее к обычному рабочему времени. Бельгийский суд передал дело в Суд ЕС.

Суд ЕС постановил, что "требование в течение восьми минут отвечать на телефонные звонки дома во время смены в удаленном режиме существенно ограничивает возможность иной деятельности и должно расцениваться как рабочее время".

При этом определяющим фактором для суда в принятии решения было обязательство для рабочего физически присутствовать в месте, определенным работодателем.

Ранее Суд ЕС принял решение, что время, затраченное на дорогу до работы, должно считаться частью рабочего дня.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.