В Молдове хотят ввести страховую ответственность за задержаные рейсы и потерянный багаж

Пятница, 2 ноября 2018, 10:35

Парламент Молдовы в первом чтении одобрил законопроект о минимальных страховых требованиях в случае причинения вреда пассажирам, багажу, грузам и почтовым отправлением.

Об этом сообщает сайт  парламента Молдовы.

Закон устанавливает режим гражданской ответственности авиаперевозчиков в Молдове за убытки, причиненные пассажирам, багажу, товарам, почтовым отправлением и третьим лицам, а также минимальный лимит страховых сумм для покрытия гражданской ответственности.

Рассчитывать суммы компенсаций авиакомпании будут по курсу специальных прав заимствований (1 СДР = 23,7 лея).

Размер минимального страхования гражданской ответственности перед пассажирами в случае смерти или телесных повреждений, полученных в аварии, составит 250 тысяч специальных прав заимствования (5,9 млн леев или 9,7 млн гривен).

Если пассажир пострадал из-за задержки рейса, объем минимального страхования гражданской ответственности составит 4 тысячи 694 СПЗ (111 тысяч леев или 182 тысячи гривен).

За повреждение или потерю багажа пассажиру предлагают выплачивать минимум 1 тысячу 131 СПЗ (27 тысяч леев или 44 тысячи гривен). За килограмм товара - 19 СПЗ (450 леев или 740 гривен).

Если в результате аварии пассажиры погибли или получили травмы, авиаперевозчик будет выплачивать компенсации семьям.

Причины установления таких высоких сумм ответственности за задержку рейсе не уточняются. Автор законопроекта, правительство Молдовы, декларирует, что хочет ввести в Молдове действие регламента ЕС 785/2004 о страховании гражданской ответственности перевозчиков, но этот документ не содержит упоминаний о страховании на случай задержки рейсов.

За нарушение минимальных страховых требований Орган гражданской авиации Молдовы сможет аннулировать авторизацию авиакомпании или разрешение на выполнение полетов. Закон распространяется в отношении всех авиаперевозчиков и операторов воздушных судов, которые летают в воздушном пространстве Молдовы.

Требования не коснутся самолетов военных, таможенных или полицейских служб, парапланов и моторных дельтапланов.

Проект закона парламент еще должен принять в окончательном чтении.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Статьи

"Кандидат в члены" Триморья: как Украине лучше воспользоваться новым статусом

Что значит для Украины новый статус государства-партнера в Инициативе Триморья? И что нужно сделать, чтобы развить этот успех? (укр.)

Хватит симуляции. Почему Украина должна разорвать отношения с Беларусью Лукашенко

Политика особого отношения к режиму Лукашенко, которую проводил Киев, когда-то действительно имела смысл. Однако сейчас аргументов в пользу нее больше не существует.

Как действуют санкции и когда они повлияют на Путина: статья главного дипломата ЕС

Действительно ли западные санкции влияют на российскую экономику? Ответ прост: они уже начинают давать эффект, и в ближайшие месяцы он будет нарастать.