Статьи

Без свадеб, футбола и туристов: что происходит в изолированной из-за коронавируса Италии
"Это – наши самые темные времена", – говорит итальянский премьер Конте. Но, добавляет он, если все будут соблюдать правила, страна справится (укр.)
10 вопросов о новом гаагском суде: кого и как накажут за сбитый лайнер MH17
Дойдет ли до обвинений в адрес Путина, Суркова и России в целом? Правда ли, что свидетели получат новые паспорта и "новую жизнь" за помощь следствию?
В двух шагах от Гааги: чего ждать от первого суда о сбитом Боинге MH17
Перед началом слушаний произошло неожиданное. Россия взялась за судебную защиту одного из военных руководителей "ДНР"... (укр.)
Эволюция популиста: как антисистемный лидер завершил кризис и примирил Грецию с ЕС
Ципрас прошел сложный путь от популиста-революционера до политика, который вопреки собственной идеологии смог вывести свою страну из глубокого кризиса (укр.)
Удержать Белфаст: почему Британии все труднее сохранить в своем составе Северную Ирландию
У британского правительства есть лишь пара лет, чтобы сохранить Северную Ирландию в составе Соединенного Королевства. Постепенное изменение этнического баланса играет в пользу сторонников единой Ирландии (укр.)
Британская перезагрузка: кто из оппозиционеров бросит вызов Борису Джонсону
Поражение на парламентских выборах заставляет британскую оппозицию искать себе новых лидеров. И возможно – новый политический курс. Но достаточно ли этого, чтобы бросить вызов Борису Джонсону? (укр.)
Путь к России: чего ждать Украине от преемника Ангелы Меркель
После отставки фаворитки Меркель тщательно разработанный ею план по смене руководства партии лежит в руинах, а авторитет канцлера все больше слабеет... (укр.)
Евроинтеграционная рокировка: зачем Зеленский меняет Пристайко на Кулебу
Решение по МИД удивило многих. Остается вопрос: так в чем же смысл замены? Не проще ли было оставить все, как есть? (укр.)
Супервозвращение Байдена: как один день перекроил выборы в США
Американская политика доказала, что умеет быть непредсказуемой. Байден, в шансы которого многие уже не верили, стал лидером гонки (укр.)
Прививка популизмом: какие последствия будет иметь смена власти в Словакии
Победив "фицизм", словацкое общество предпочло популистам. Монополизировав антикоррупционный дискурс, победитель выборов сумел получить голоса как консерваторов, так и либералов (укр.)
Евроинтеграция вне турборежима: почему тормозит выполнение Соглашения с ЕС
Из задач, запланированных в графике на 2019 год, выполнено только 37%. Это – самый низкий прогресс за время выполнения Соглашения (укр.)
Словацкий Зеленский: чего ждать Киеву от смены лидера соседней страны
"Люди часто считают меня дураком или шутом", – говорит о себе Игорь Матович, без пяти минут – новый глава правительства Словакии. Как изменятся отношения Братиславы и Киева?
Рикошет от украденного Крыма: как попытка аннексии "помогла" России проиграть $50 млрд
Попытки Кремля обойти международное право - в итоге бьют по самой России. Именно это случилось в Гааге... (укр)
Война на троих: что означает противостояние между Турцией, Россией и Сирией
У Эрдогана есть уникальное "оружие" – и оно называется Босфор... Одновременно президент Турции активно шантажирует ЕС... (укр.)
Анти-Меркель: что ждет Германию и ЕС после смены лидера партии власти
У непримиримого критика политики Ангелы Меркель – больше всего шансов стать новым лидером ХДС, а в перспективе – и новым канцлером. Какие изменения в политике Германии и ЕС обещает Фридрих Мерц? (укр.)
Социалистические Штаты Сандерса: как главный конкурент Трампа хочет изменить США
В 1988 году Сандерс и его жена провели медовый месяц... в Советском Союзе! По возвращении в США он не скрывал восторга от СССР...
Второй срок для Дуды: что может помешать победе действующего президента Польши
Потенциальный успех действующего президента Анджея Дуды основывается не столько на его собственных шагах или политике партии власти, сколько на недостатках политических кампаний оппонентов (укр.)
Италия в плену коронавируса: как вспыхнула и как останавливают эпидемию в ЕС
Реакцию отдельных соседей Италии иначе как паникой не назовешь. Но полное закрытие границ пока не рассматривается...
Между популистом и "друзьями Путина": чем важны для Украины выборы в Словакии
Ключевая интрига словацких выборов – резкий рывок партии, лидера которой Игоря Матовича теперь сравнивают с Зеленским. Однако сможет ли политик-популист стать помехой пророссийскому развороту Братиславы?
Социалист, миллиардер и открытый гей: у кого больше шансов выиграть праймериз Демпартии США
Бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг очень поздно вступил в праймериз Демпартии, однако молниеносно вырвался в группу лидеров. Его секрет прост: он вкладывает в кампанию массу своих собственных денег (укр.)
"Не забыть о том, что мы – люди": события в Новых Санжарах глазами мировых СМИ
Название поселка Новые Санжары на сутки появилось в новостях по всему миру – от Малайзии до Гондураса... (укр.)
Курорты, военные базы и Новые Санжары: где и как встречали в мире эвакуированных из Уханя
Украина тут не уникальна. Похожие проблемы есть у большинства государств мира, также вывозивших своих граждан из Китая, в том числе – из Уханя (укр.)
Новая грузинская реальность: вошли ли отношения ЕС и Тбилиси в период кризиса
Сохранят ли грузинские власти преданность курсу на ЕС? Шквал критики действий партии власти "Грузинская мечта" со стороны Евросоюза снова делает этот вопрос чрезвычайно актуальным (укр.)
Турборежим Макрона: как начал и как затормозил реформы французский кумир Зеленского
Обещание полного перезапуска внутренней политики обеспечило Макрону триумфальную победу. Но почему французское общество вдруг оказалось не готовым к таким изменениям?
Трамп измену не прощает: как президент США мстит за свой импичмент
Сразу после снятия обвинений президент Дональд Трамп начал мстить. Чего стоит ждать Соединенным Штатам и всему миру после процесса импичмента? (укр.)
Пять причин для Венгрии: почему и как Будапешт меняет тактику в отношении Украины
Орбан не планирует отказываться от главного – от идеи возвращения венгерскому нацменьшинству того объема прав, который был у него ранее.
Две реформы и расследование против друга Путина: как Италия вошла в политический кризис
Итальянской коалиции, и так не очень прочной, нанесли два сверхмощных удара. В частности, одиозный Маттео Сальвини может получить запрет на политическую деятельность или даже тюремное наказание (укр.)
За кулисами "мюнхенского сговора": кто готовил и кто останавливал антиукраинской план
В Мюнхене звучали не только плохие новости. Мы еще раз убедились, что на западе есть те, кто готов встать на защиту интересов Украины... (укр.)
Выборы на Донбассе, разведение сил и заложники: что рассказал Зеленский в Мюнхене
У меня как президента страны, которая шестой год защищает свой суверенитет, возникает справедливый вопрос: а не рано ли все начали успокаиваться?
Реанимация конфликта: станет ли Ирландия снова горячей точкой
Не возникнет ли на карте Европы еще одна горячая точка? Такую вероятность создают результаты парламентских выборов в Ирландии, которые показали резкий рост популярности националистов из Sinn Féin (укр.)
Совсем другие работники: как изменился "украинский" рынок труда в Польше
В 2018 году почти половина украинских работников в Польше была готова трудиться за минимальную часовую ставку. Год спустя на такую зарплату согласны лишь 6% работников (укр.)
Комиссар по расширению Венгрии: о чем договаривался в Киеве новый "куратор Украины" в ЕС
"Промышленный безвиз", "открытое небо" и даже пересмотр торговой части Соглашения об ассоциации – все это становится возможным.